Проект «Игра в цирк» от ММСИ – шанс узнавания всего о мастерстве циркачей и фокусников

Проект Московского музея современного искусства получил название «Игра в цирк», и его не стоит воспринимать чересчур буквально. Получился огромный по своему масштабу проект, который вместил в себя и живопись, и графику, и костюмы цирковых актеров, и многое-многое другое. Удивительно, но факт: в реализации всего задуманного поучаствовали сотрудники и других музейных комплексов (Третьяковка, Музей циркового искусства в Петербурге, ГМИИ, Фонд наследия художника Тихомирова).

О выставке изнутри

Организаторы не остановились только лишь на проведении выставки. Они постарались создать такую обстановку, которая не препятствует публике в знакомстве с выставленными экспонатами, способствует напротив их лучшему усвоению. На фоне выставленных шедевров жонглируют жонглеры, показывают фокусы фокусники, а также мастера эквилибра. Как таковых залов, которые посвящены творчеству определенных художников или цирковым жанрам, нет, но все-таки создается любопытная атмосфера (свобода, балаган, театр-буфф). На одной ноге стоит на крыше строения «Гимнастка» Т. Назаренко, которая возвышается над залом «Метафора», а в непосредственной близости от нее расположился грустный клоун Л. Тишкова, перед которым в манеже шумит город. Л. Енгибаров в черно-белом фотосете В. Ахломова играет в корриду с «ВОЛГОЙ» ГАЗ-21, просвечивая взглядом другого персонажа – «Клоуна» Тышлера, который нарисован на противоположной стене с использованием обыкновенных фломастеров.

На выставке цирк представляется разным: и трагическим, и разудалым, и документальным, и вселенским, и взбалмошным, и клоунским. Каждый посетитель найдет на ней все, что так хочет увидеть, надо приглядеться просто получше к выставленным шедеврам и экспонатам. Интересно, а можно ли рассматривать цирк как взгляд на мир? Выставлены на суд зрителей графические листы Шагала из книги Л. Арагона. На листах нет циркачей, но все, что изобразил автор, - это цирковой перевертыш всего с ног на голову. Можно увидеть и манежную игру красками, и полет под куполом неба вопреки земному тяготению. Мастера заимствуют у цирка буффонаду, присутствует эпатажность на грани трюка, осмысливание всего окружающего, получение возможности к разговору через несерьезные образы всего серьезного.

В каждом зале организованы свои возможности. Так, к примеру, в одном из них можно подыграть фонограмме оркестра на барабане огромного размера; в другом можно просунуть голову в аппарат иллюзиониста Э. Кио и стать ассистенткой фокусника, который вот-вот оставит ее без головы; в третьем можно оказаться в клетку, которую будут окружать многочисленные животные-хищники.

 
©2007 - 2018 Иллюзионер - фокусы и иллюзии на ahalay-mahalay.ru Пишите нам на E-mail: ilusion@mail.ru