В 1872 г. в Германии родился Зигмунд Нейбергер, который впоследствии взял себе творческий псевдоним – Лафайетт. Он прославился на всю Германию, как иллюзионист. Родители и не думали, что он станет иллюзионистом, так как в юности он демонстрировал неплохие задатки и работал художником-декоратором. Чуть позже он изменил свое первоначальное решение, стал показывать захватывающие номера и блистать на сценах. На афишах значилось «великий Лафайетт». Мужчина умел делать то, что другим было не под силу. Зрелище было эффектным и невиданным по своей красоте.
Что же удавалось Лафайетту лучше, чем другим? В течение одного вечера он превращался в своих помощников (то в одного, то в другого). Порой, он показывал свои номера не только в присутствии ассистентов, но и животных (лев, лошадь, кошка, собака, собака и т.д.). Иллюзионист обзавелся собственным большим симфоническим оркестром. Превращаясь в композиторов, он брался за дирижерство и проигрывание разных произведений. Интеллигентная публика принимала все показанное с превеликим удовольствием, но только до поры до времени.
Многие из номеров Лафайетта были продуманы тщательно. До сих пор не ясно, какой смысл он вкладывал в них. Удивительно другое: другие фокусники демонстрировали его номера и современники представляли все как иллюзию. В конце каждого номера была драма, которая воздействовала на зрителей больше чем все остальное. Особенно публике нравился номер «Невеста льва», в качестве декораций в котором был дворец султана. Султан сидел в непосредственной близости от клетки со львом. Янычары выводили на сцену Лафайета и заплаканную женщину. Оба действующих персонажа выходили с разных сторон. В процессе показа выяснялось, что Лафайетт был влюблен в супругу султана, а последний застукал их в кровати и решил отомстить жестоко. Иллюзионист показывал номера и трюки, но султан все равно отправлял женщину в клетку со львом, а потом животное оказывалось и не животным, а самим фокусником…
|