Без озвученного в названии фокуса не обходился ни один «серьезный» спиритический сеанс, который происходил в середине XIX – начале XX века. Тогда многие граждане повально увлеклись столоверчением и верой в реальность загробного мира. Из-за этого они уверились даже в том, что призраки могут быть живыми. Этот момент стал центральным во время проведения спиритических сеансов. Их проводили все именитые медиумы из разных уголков земного шара.
Как выглядел фокус?
Для начала надо сказать, что все происходило в атмосфере таинственности, иногда даже в полной темноте. Граждане смотрели на сцену, а потом видели, как во время спиритического сеанса появлялось самое настоящее приведение.
Особенности «Призрака Пеппера»
Надо упомянуть о том, что данная иллюзия была широко распространена еще задолго до появления спиритистов. Взять, к примеру, театральные постановки XVIII-XIX века. Можно представить только, как чувствовали себя все зрители во время спектаклей, видя на сцене призрака. Название эффекта – следующее – Призрак Пеппера. Он получил название по фамилии Джона Генри Пеппера. С тех пор прошло много лет, но фантасмагория по-прежнему распространена и в ходу.
В чем же состоит секрет иллюзии? А дело все в особенном положении стекла. Важно поместить его под углом сорок пять градусов. Оно располагается так, чтобы зритель не видел скрытое помещение. Стены в помещении окрашены в черный цвет. Когда потайная комната освещается, в стекле можно увидеть все объекты из нее. При этом создается эффект призрачного изображения. Как правило, помощник медиума как раз и находится в этой потайной комнате, исполняет роль приведения и ничем не рискует. Не так-то просто разоблачить его праздному зрителю. В свое время техника была продемонстрирована в одном из телесериалов. Речь идет о популярном сериале «Менталист».
Фокусники со стажем знают, что нельзя использовать не полностью прозрачное стекло. Быстрые пластиковые заменители стекла способствуют рассеиванию света, но при этом сам призрак не находится как бы в воздухе. В принципе и использование такого стекла во время фокуса позволяло также показать красивый фокус.
|