Талантливого механика, математика, инженера Герона Александрийского, может, и неправильно считать иллюзионистом. Но то, что его изобретения до сих пор используются фокусниками и поражают воображение, не дает не упомянуть о нем.
Для храмов Герон строил двери, которые открывались, когда жрец зажигал огонь на алтаре. Другая разновидность дверей при открытии заставляла звучать рожок. Множество приспособлений было им сделано для театра. Например, механизм для грома: дергаешь за веревку, и бронзовые шары скатываются по желобу и падают на латунный лист. Герон строил самодвижущиеся стойки и поворачивающиеся декорации. Он делал даже целые миниатюрные театры, которые самостоятельно выкатывались на площадку, в них открывались и закрывались двери, загорался и гас огонь, миниатюрные фигурки двигались, появлялись и исчезали. Шедевром Герона был театр, исполнявший целую пьесу.
До сих пор в арсенале фокусников имеется изобретенный им трюк «Неиссякаемый кувшин».
Благодаря «секретному отделению» основное отделение кувшина медленно заполняется, в результате можно несколько раз вылить воду из кувшина, но через минуту в нем снова оказывается вода.
Один из самых популярных фокусов так и называется - цепи Герона. Фокусник держит двойную цепочку металлических колец. Отпустив верхнее кольцо, он хватается за следующее под ним, и зрители видят, как освобожденное верхнее кольцо скатывается вниз по цепочке и со звоном падает в коробку. Так повторяется несколько раз, после чего оказывается, что коробка пуста, кольца исчезли.
Весь секрет фокуса – в сборке цепочки. На верхнее кольцо надеваются два кольца, два следующих кольца одеваются так, чтобы первое проходило через два верхних и одно нижнее, а второе через одно верхнее и два нижних и так до конца цепочки. Когда фокусник освобождает верхнее кольцо, нижнее становится верхним, а верхнее падает вниз, освобождая следующее, которое освобождает следующее, и это создает иллюзию падения одного кольца.
|