«Сим-салабим, ляськи-масяськи, а теперь надо дунуть!». Амаяк Акопян для миллионов зрителей вошел в историю не как умелый фокусник, а как пляшущий и дурачащийся клоун. Это, с одной стороны, оправданно, поскольку Акопян неоднократно получал призы и премии за сценическую пластику. Но, с другой стороны, он-то сам считает себя одним из лучших иллюзионистов и даже утверждает, что Копперфильд по сравнению с ним – жалкая подделка и обезьяна в шутовском костюме, у которой много денег на операторов, осветителей и монтажеров?
Отец Амаяка – известный иллюзионист АрутюнАкопян, поэтому будущее его было в определенной степени предопределено. Однако с детства в нем боролись желания стать или фокусником, или художником. Поступал в эстрадно-цирковое училище, но травма позвоночника поставила крест на планах стать акробатом. В итоге он окончил ГИТИС, при этом во время учебы оформлял все свои спектакли и постановки друзей как художник и портной. Одно время занимался борьбой и претендовал на чемпионские титулы, но не вынес первого поражения и ушел из спорта.
Зато сыграл около тридцати ролей в кино. Преимущественно негодяев, шулеров и бандитов. После смерти отца всерьез занялся сценическими иллюзиями. Несмотря на то, что написал 15 книг о фокусах, выступления Акопяна не поражали искуснымипрестидижитациями и не сказали нового слова в искусстве иллюзии. В основном он показывал обычные, давно знакомые трюки, при этом обставляя процесс в яркое и веселое шоу. Носил восточные наряды, раскрашенные балахоны и колпаки, как волшебники старины, и каждый мелкий трюк сопровождал длинными пластическими вставками. Свой номер «Танцующий иллюзионист» показывал с 1983 года. Сейчас он его уже демонстрировать не может по состоянию здоровья. Но сцену не покидает, ведет передачи на телевидении, шутит со сцены, иногда показывая простые фокусы. И мечтает, что кто-то даст ему деньги на открытие собственного театра.
|